Автоматические привода для откатных ворот AN-Motors  ASL500 и ASL1000

Представленные на отечественном рынке электромеханические приводы для откатных ворот от китайской компании AN-Motors, являются одними из самых востребованных на сегодняшний день.

В отличие от своих конкурентов производства Италии и Германии, данные привода, в первую очередь, привлекают своей  демократичной ценой. Несмотря на это, представленные AN-Motors серии ASL500 и привод ASL1000 предназначены для установки в местах с интенсивной степенью эксплуатации, а электронный модуль управления позволяет использование, во время эксплуатации,  пульта ДУ.

Автоматическими привода для откатных ворот AN-Motors  ASL500 и ASL1000 можно управлять при помощи пульта для ворот и шлагбаумов и универсального радиоприемника U433.

Редуктор AN-Motors ASL500 / ASL1000

Весь спектр этой серии оборудован самоблокирующим редуктором, предотвращающим несанкционированное открытие. Механические части и шестерни редуктора выполнены из  сплавов металлов. Главная ведущая шестерня изготовлена из стали и имеет защитное оцинкованное покрытие.

Система разблокировки AN-Motors ASL500 / ASL1000

На всех приводах AN-Motors установлена система расцепления редуктора, что дает возможность аварийного открытия ворот в ручном режиме при отсутствии электроэнергии.

Разблокировка ворот осуществляется отсоединением редуктора от приводного вала. Для этого достаточно воспользоваться рычагом разблокировки установленном на приводе. Данный рычаг также выполняет блокировку привода, осуществляется это сменой его положения.

Чтобы обезопасить привод от несанкционированных действий, рычаг фиксируется специальным замком, открыть который можно только ключом, входящим в комплект поставки

Питание AN-Motors ASL500 / ASL1000

Питание приводов осуществляется от сети переменного тока 230В/50Гц. Пульт ДУ использует индивидуальный источник энергии 12V.

Перечень комплекта поставки AN-Motors ASL500 / ASL1000

Комплект поставки включает в себя:

  1. Привод
  2. Пульт радиоуправления
  3. Ключ разблокировки
  4. Монтажное основание
  5. Кронштейны конечного положения
  6. Болты, гайки, шайбы
  7. Руководство по монтажу и эксплуатации

При этом необходимо знать, что зубчатая рейка не входит в комплект.

Технические характеристики AN-Motors ASL500 / ASL1000

Основные технические характеристики и параметры приводов ASL500 и серии ASL1000:

Параметры ASL500 ASL1000
1 Питание от сети переменного тока,  В 230
2 Используемая мощность,  Вт 250 500
3 Крутящий момент, макс  Н·м 20 27
4 Тяговое усилие, макс Н 500 700
5 Максимальный вес движущейся створки ворот, кг 500 1000
6 Использование в тепловом диапазоне, ºС      от -20 до +65
7 Габариты, мм         275Х215Х330
8 Масса привода, кг 10 12,2

Дополнительные возможности и устройства AN-Motors ASL500 / ASL1000

Помимо этого, привод может использоваться совместно с различными,  дополнительными устройствами, позволяющими значительно расширить фукционал и повысить безопасность при использовании приводов ASL500; ASL1000.

Возможность подключения к блоку управления фотоэлементов, позволяет полностью автоматизировать процесс открытия – закрытия, а также обезопасить от защемления при пользовании приводами. При этом может быть использовано сразу несколько пар фотоэлементов настроенных на выполнение строго определенных функций.

Наличие клемм +24V в блоке управления, обеспечивает использования совместно с приводами довольно широкого спектра дополнительного оборудования, к примеру — универсального приемника радиоуправления и много другого.

Основные правила монтажа AN-Motors ASL500 / ASL1000

  • Приводы данной серии не предназначены для установки выше 2500 мм.
  • Устанавливая привод, необходимо довольно точно знать вес движущейся створки ворот.
  • Траектория движения ворот должна быть горизонтальной, без наклонов и изгибов.
  • Усилие на открывание ворот должно быть в два раза меньше тягового усилия привода.

Подключая электрическую часть устройств, обязательно побеспокойтесь о заземлении. Прокладывать кабель питания необходимо таким образом, чтобы грунтовые воды были ниже прокладки кабеля. Убедитесь в том, что участок сети, к которому производится подключение, оборудован системой автоматической защиты от короткого замыкания.

Привода откатных ворот  AN-Motors ASL500 и ASL1000 – общая «анатомия»

Качество! Гарантия! Наилучшая цена!

Такие эпитеты можно встретить знакомясь почти каждой продукцией предоставляемой современным рынком.

Но, если на отдельную продукцию можно не обращать особого внимания, довольствуясь только вышеперечисленными дифирамбами, то существуют изделия, без детальной «анатомии» которой не обойтись.

Объектом нашей сегодняшней «препарации» послужат привода для откатных ворот ASL500 и ASL1000.

Самым привлекательным, в данных приводах, является их доступность и конечно цена.

Анонсируемые как привода для бытового использования, данные изделия предназначены для эксплуатации в местах с малой интенсивностью.

Конечно, ближе познакомиться с приводами ASL500 и ASL1000 можно, прочитав руководство по монтажу и эксплуатации. Но мы поступим по-другому, заглянем внутрь изделия и постараемся определить, соответствует или нет описание данных моделей их фактическим характеристикам. Таким образом, станет понятно, на что стоит рассчитывать при использовании данного изделия.

Оба привода практически идентичны по своему устройству. ASL500 предназначается для эксплуатации с воротами движущая створка которых не превышает 500 кг, а ASL1000 соответственно 1000 кг. Поэтому все описания одного изделия полностью соответствуют другому.

Первичный внешний обзор не вызывает никаких нареканий. Компактный корпус, небольшой вес.

С внешней стороны привода расположен рычаг разблокировки привода. В инструкции по эксплуатации указанно — данные изделия оборудованы самоблокирующимся редуктором.

Данная функция необходима для возможности ручного открывания-закрывания ворот при отсутствии напряжения. Рычаг закрывается специальным замком, предотвращающим несанкционированную разблокировку привода.

К вопросу самоблокирования мы вернемся несколько позже, а сейчас продолжим.

С противоположной стороны привода установлена ведущая шестерня, имеющая боковые защитные кожуха. Сразу над шестерней расположен электромеханический выключатель конечного положения подвижной створки ворот.

К слову, если бы не этот выключатель, данный привод с первого взгляда можно принять за более дорогие изделия, выпускаемые известными Европейскими компаниями. В отличие от рассматриваемого нами образца, там установлены бесконтактные магнитные выключатели. Ну не будем придирчивыми, мы ведь изучаем изделие с компромиссной ценой.

Будем надеяться, что резиновый кожух выключателя выполнен из качественного материала. В противном случае, проникающая через трещины влага и пыль выведут его из строя, а это уже может грозить серьезными неприятностями, вплоть до перегорания двигателя или поломки редуктора.

В инструкции указанно, что степень защиты корпуса привода имеет показатель IP44.

IP – показатель мировых стандартов защиты различного электрооборудования от посторонних частиц и влаги.

Далее следуют цифры 44. Первая цифра указывает степень защиты от посторонних предметов. Данный параметр учитывается от 0 до 6. В нашем случае он равен 4. Это указывает на то, что защита гарантирует предотвращение попадания твердых частиц, внутрь привода, диаметром более 1 мм.

Следующая цифра указывает степень защиты от проникновения жидкости. Для привода ворот это очень важно. Этот параметр несколько шире предыдущего, учет ведется от 0 до 9. В нашем случае тоже стоит цифра 4. Этот показатель гарантирует защиту внутренних частей привода от брызг, летящих во все направления. Стоит понимать, что мыть привод напором воды не стоит.

Давайте снимем защитный кожух и заглянем внутрь.

С первого взгляда становится понятным, что перед нами мотор – редуктор, сверху которого установлен модуль управления – материнская плата. Отложим пока ее в сторону.

Электродвигатель установлен вертикально, из этого делаем вывод – данный привод имеет червячный редуктор.

Данная передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом червячной передачи является размер. Скрещивающиеся входные и выходные валы обеспечивают компактность по сравнению с другими редукторами эквивалентного передаточного числа.

Червячная передача позволяет достигать таких соотношений, которые возможно осуществить только в передачах с тремя или более ступенями.

Простота также является важным плюсом, напрямую влияющим на себестоимость всего изделия.

Давайте снимем кожух двигателя со статором. При снятом кожухе становится видно, что червяк редуктора установлен непосредственно на роторе без дополнительной передачи.

Косозубая шестерня, установленная на ведомом валу, осуществляет соединение червяка ротора с валом, на котором с наружной стороны установлена ведущая шестерня привода. За счет этого происходит увеличение крутящего момента с одновременным понижением угловой скорости передающейся от электродвигателя на ведущую шестерню привода.

Мы обещали вернуться к вопросу самоблокирующегося редуктора заявленного производителем. Сейчас как раз настала пора вернуться к этому вопросу.

В руководстве по устройству и эксплуатации сказано – привода AN-Motors ASL500 и ASL1000 оснащены самоблокирующимся редуктором.

Мягко говоря, это заявление не соответствует действительности. «Анатомируя» данные изделия мы увидели, что перед нами не что иное как обычный, одноступенчатый, червячный редуктор.

Одним из преимуществ червячного редуктора является отсутствие обратимости. При остановке ведущего вала, в данном случае ротора электродвигателя, ведомый вал невозможно провернуть. Данная передача работает только в одном направлении – червяк может прокрутить косозубую шестерню, а косозубая шестерня не может провернуть червяк. Вот и весь секрет.

Так каким же образом можно в ручном режиме открыть ворота при отсутствии напряжения?

Все дело в том, что косозубая шестерня установлена подвижно на ведомом валу. При необходимости, имеющимся снаружи рычагом разблокировки можно переместить ее в сторону, как это происходит в КПП автомобиля. При перемещении происходит расцеплении шестерни с червяком и ведомый вал освобождается.

Все просто, это можно было бы назвать системой разблокировки и не более. Но оставим это высказывание на совести менеджеров по реализации.

Как и любой другой механизм, червячная передача не лишена недостатков.

Статья №57. Автор: Алексей (romal, г. Волгоград)
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением владельца сайта.

Инструкции к оборудованию